23:40 , 26 августа, 2014Духовные корни
7. Ват Махатхат — знаменитый храм в Аютии — столице Сиама с 1350 по 1767 год. Этот храм знаменит благодаря голове Будды, как считается, опутанной и вытащенной из земли корнями дерева. Документальные исторического упоминания о голове Будды в корнях дерева отсутствуют, но существует предположение, что когда Аюттхая была захвачена бирманской армией в 1767, храм Ват Махатхат был полностью разрушен и большинство статуй были разбиты и повалены на землю. Храм был покинутым более ста лет и на месте, где лежала голова выросло дерево, корнями вытащив её наружу. Эта голова Будды в корнях дерева сейчас фактически является символом Аюттхайи. (Фото Julian Bound):
Каменный лес, Китай
11. Каменный лес — лабиринт из разъеденного эрозией известняка неподалеку от города Куньмин на юге Китая. Первооткрыватели окрестили нагромождения каменных глыб причудливыми именами — к примеру, здесь есть «Носороги, Любующиеся Луной» и «Камень, Поющий Хвалы Сливам». (Фото Карстена Питера):
Гигантские груперы, Флорида
12. Рыбешка, словно облако, обволакивает самку гигантского групера, готовую к нересту. Она вымечет тысячи икринок у поверхности воды, а самец выпустит молоки. Мелкая рыба постарается съесть как можно больше икринок, прежде чем их унесет течение. (Фото Дэвида Дубиле и Дженнифера Хэйза):
Трактор-клумба, Великобритания
14. В деревне Бокс 77-летний Джордж Персер поливает герань, посаженную на столетнем тракторе. Хозяин купил эту самоходную паровую машину 33 года назад за 100 долларов. До того как техника превратилась в клумбу, она использовалась для молотьбы кукурузы и стерилизации – пропаривания – почвы. (Фото Чарли Гамильтона Джеймса):
Лисица с добычей, Камчатка
18. «Существует мнение, что основная еда лис — зайцы. Конечно, лиса любит зайчатину, но догнать зайца довольно тяжело: где уж ей угнаться за таким бегуном. Вот и приходится нашей красавице устраивать для себя рыбные дни. Благо нерки в Курильском озере много», — рассказывает автор снимка Геннадий Юсин. (Фото Геннадия Юсина):
50 на 50
19. Почти два миллиона антилоп гну и зебр ежегодно пересекают равнины Серенгети и Масаи-Мара, чтобы оказаться у естественной водной преграды — реки Мара. Скопление мигрирующих животных — легкая добыча для хищников. Их атаки стремительны, и почти каждая результативна. Преодолевая Мару, копытные испытывают самый сильный в своей жизни стресс — река кишит крокодилами и бегемотами. В воде антилопы гну беззащитны перед крокодилами. 90 процентов нападений смертельны. (Фото Андрея Гудкова):