14:30 , 31 мая, 2014
Я приехал в Ереван в 2001 году. Я работал в Epygi Labs. Мне не очень понравился Ереван. Здесь было очень жарко, поэтому я ездил в разные села, и среди них мне больше всего понравилось Гарни. Поэтому я переехал туда и жил там до 2002 года. Я привык к деревенской жизни. Сейчас все кажется нормальным. Местные жители часто говорили мне, что я не выгляжу как армянин с такой прической и стилем одежды. Но я на 100% армянин. Армянская кровь в моих венах. Я собираюсь быть армянином на протяжении всей моей жизни, и для меня очень важно научить моих детей, что значит чувствовать себя армянином.
Мои бабушки и дедушки родились в Мараше и Тигранакерте (Западная Армения). Сторона моей матери из Мараша, а папина – из Тигранакерта. Когда случилась первая резня, мой дедушка уехал в Нью-Йорк, и мой отец родился уже там. Во время второй резни родители моей матери переехали в Алеппо и уже там родилась моя мать. Моя мама уехала в Нью-Йорк в 1953 году. В Нью Джерси она познакомилась с моим отцом во время визита ее дяди. Они влюбились, и их любовь переросла в брак.
Я родился в Ньюарке, Нью Джерси. Я вырос в Туксоне, Аризона. Я хорошо разговаривал по-армянски в начальной школн, но когда мы переехали в Туксон, мой брат и я оказались единственными армянами в школе. Поэтому я начал говорить меньше на армянском и, в конечном счете, перестал на нем разговаривать вовсе. Я не слышал и не разговаривал на армянском до 1992 года, когда приехал в Армению.
Когда я окончил школу, сначала решил стать врачом. Позже я решил стать специалистом по компьютерам и проработал им более 30 лет. Я всегда хотел приехать в Армению. Впервые мы захотели посетить Армению во времена Советского Союза, но нам не разрешили. После распада СССР я впервые приехал в Армению зимой 1992 года. Я решил для себя, что если смогу пережить зиму, то перееду в Армению и буду жить здесь.
Сначала было тяжело, я не привык к деревенской жизни. Это радикально отличалось от той жизни, которая была у меня в США. Я хотел спокойной жизни с честными людьми. Жизнь в деревне тяжелая, но это хорошо. Мы не животные, у которых легкая, беззаботная жизнь. Мы, люди, должны преодолевать трудности, чтобы выживать. Я научился всему в агрономии, сельском хозяйстве и тому, что касается деревенской жизни. Я сам построил насесты для кур. Я не уверен, что они сделаны правильно, но я сделал их сам.
Если я не знаю, как делать какую-то специфическую работу - сельскохозяйственную или домашнюю, я спрашиваю соседей. Принципы соседства в Армении полностью отличаются от американских. Практически все здесь меня знают. Они всегда реагируют, если мне нужна помощь или что-то еще. Самое интересное заключается в том, что когда они видят, что я иду в магазин, мне задают сотни вопросов по пути, и вся деревня знает, что «Тони» идет за чем-то в магазин. Другим может показаться, что их беспокоят, но для меня нормально, что они хотят узнать, как у меня дела. Они хотят помочь мне, и я верю, что это хорошо.
Я привык делать все домашние дела и готовить еду самостоятельно. Однажды, когда я занимался стиркой, соседи сказали мне: «Ты не можешь продолжать жить так! Нам нужно найти тебе жену, потому что нам такая твоя жизнь может принести проблемы, хотя и кажется тебе нормальной». Я знал, что хотел быть рядом с кем-то, поэтому меня познакомили с двумя девушками из деревни, которые не очень мне понравились. Позже моя соседка познакомила меня с своей родственницей Лусине из Абовяна. Я встретил ее в Абовяне. Мы обручились через 3 недели после нашей встречи и поженились через 2 недели после помолвки.
Я могу понять тех, кто уезжает за границу, чтобы заработать денег, и еле выживает, но я верю, что мы можем создать жизнь, которую хотим, в Армении. Лично я хотел спокойной жизни. Жизни, в которой меня окружали бы добрые люди, любовь и дети, где ты можешь разрешить детям играть на улице без страха, что их могут украсть. Я мечтал об этом и создал такую жизнь в Армении.
Одним из моих хобби является обучение английскому в селе Гарни. Я люблю эту работу, потому что делаю хорошее дело. Я знаю, что в конце концов они будут разговаривать на английском, и это то, что доставляет мне удовольствие.
Я научился делать лаваш, как и многие другие вещи.
Я жил в США 46 лет. В моем родном городе мало армян. Моя первая жена была наполовину мексиканкой, на четверть гватемалкой и на четверть афроамериканкой. Бог дал мне второй шанс начать новую жизнь в Армении, когда я переехал в 2001 году. У меня жена армянка. Мы были женаты 10 лет и решили завести детей, чтобы сохранить мои корни в этой стране. Сейчас у нас есть сын Бедрос Исаак. Я собираюсь жить в Армении до тех пор, пока я дышу.
repatarmenia.org