омандующий Черноморским флотом адмирал Михаил Хронопуло, получив разрешение Чернавина, дал команду пресечь провокацию самым решительным образом. На перехват ракетного крейсера и эсминца вышли небольшие по размерам сторожевые корабли "Беззаветный" и СКР-6, которыми командовали капитан 2 ранга Владимир Богдашин и капитан 3 ранга Анатолий Петров. Напомним мало кому известный хронометраж последовавших событий, которые позже адмирал Чернавин назвал "последней "военно-морской операцией" в более чем 30-летней "холодной войне".
10.45, 12.02.1988. Крейсер "Йорктаун" и эсминец "Кэрон" пересекают границу СССР.
СКР-6 пошел на перехват эсминца, но тот уклонился от столкновения и продолжил идти в глубь акватории СССР. Советские сторожевики начали сближение с кораблями, которые уже однозначно идентифицировались как враждебные нарушители границы.
10.56. Советские сторожевики, несмотря на несопоставимые габариты наших и американских кораблей, стали давить крейсер и эсминец.
Интересная деталь. Наблюдая сближение боевых кораблей, американские моряки столпились на бортах, смеялись, показывали неприличные жесты и активно фотографировали "сумасшедших иванов".
11.02. "Беззаветный" наваливается на левый борт американского крейсера. Скрежет металла, и паника на борту чужеземного ракетоносца. Всех весельчаков как ветром сдуло. На крейсере сыграли боевую тревогу. Поздно. Согнуты леера, повреждена пусковая установка ракет "Гарпун", начался пожар. В то же время СКР-6 наваливается на левый борт кормовой части эсминца "Кэрон".
Командиры американских кораблей в шоке. Такого отпора они никак не ожидали. Идут панические радиограммы в Пентагон. Госдеп отправляет ноты протеста в МИД СССР. Шеварднадзе, "забыв" о решении, принятом на Совете обороны, требует разобраться с теми, кто провоцирует военный конфликт СССР и США. По его разумению тот конфликт провоцировали не американцы, вторгшиеся в территориальные воды государства, министром иностранных дел которого он был, а те, кто дал им отпор.