Неоднократно заявлялось, констатировалось, что нынешняя власть Армении — крайне дилетантская, эти люди не соответствуют своим должностям, не являются специалистами, не умеют руководить, не справляются со своей работой.

В обычных условиях мы бы сказали — ничего, научатся, но дело в том, что это дилетантство является бедствием для нашей страны. Эти власти на протяжении всей своей деятельности стали причиной или усугубили различные кризисы, но не смогли преодолеть ни один из них, ни вызванные ими самими, ни пришедшие извне. Из всех этих кризисов мы вышли побежденными.

Перечислим некоторые из них:

Коронавирус

Коронавирус стал первым кризисом после смены власти, который, широко распространившись по всему миру, пришел и в Армению. Коронавирус дошел до Армении, когда вирус успел распространиться во многих странах, правительства которых уже обменивались опытом, закрывали все, что было возможно — для предотвращения распространения инфекции. В Армении к этому отнеслись несерьезно: власти проводили митинги именно в период, когда уже было известно о коронавирусе, тогда они стремились изменить состав Конституционного суда. Работающий в то время «силой революции» министром здравоохранения Арсен Торосян заявил, что это обычное дело — как грипп, издеваясь над теми, кто задавал вопросы.

Результат — более 8 тысяч жертв. Долгое время именно Армения была лидером по числу смертей в регионе.

Согласно биографии, Арсен Торосян является организатором здравоохранения, но на самом деле он организовал его так плохо, что тысячи людей распрощались с жизнью, у десятков тысяч до сих пор проблемы со здоровьем.

Причиной всего этого, на наш взгляд, было отсутствие подходящего опыта управления и принятия решений. У Арсена Торосяна всего этого не было. До революции работал руководителем группы социальных работников общественной организации, координатором качества семейной медицины и медицинской помощи, начальником отдела мониторинга и оценок, исполняющим обязанности директора, директором собственного семейного медицинского центра.

Как вы думаете, если бы главой структуры в Армении был один из немногих управленцев сферы здравоохранения в нашей стране, например, экс-министр Кушкян, Алтунян, Баблоян, или другие «бывшие», посчитал бы он вирус, потрясший мир, обычным делом и стал бы причиной стольких смертей?

Война

Вторым жестоким испытанием стала война, ставшая также величайшей трагедией за последние сто лет истории армянского народа после Геноцида и землетрясения. Мы потеряли огромные территории от Армении, большую часть Республики Арцах. На мой взгляд, основная причина, если отложить в сторону версию заговора, —  это дилетантизм властей. Начав войну, президент Азербайджана сослался на заявление Никола Пашиняна о том, что «Арцах — это Армения и точка!».

Он сказал, если мы ведем переговоры вокруг Арцаха, а ты уже решил, то договариваться не о чем, единственный вариант «решать вопросы» — война.

Войну вели люди, в большинстве своем далекие от военного дела, кадровых генералов изолировали, командный штаб был заполнен подозрительными лицами и дилетантами. В результате у нас около 5 тысяч жертв, десятки тысяч раненых, утерянная родина, несколько десятков тысяч беженцев. Тогда премьер-министр заявил, что не прекращал войну, чтобы его не назвали предателем.

Достаточно прочитать биографию Никола Пашиняна, чтобы понять, мог ли этот человек быть переговорщиком, мог ли он называться главнокомандующим, исходя из тех биографических данных. У него всего лишь среднее образование, в армии он не служил, в государственной системе никогда не работал, никогда не занимал  руководящих должностей в системе, никогда не был близок к армии. Можем сразу сделать вывод:  а чего мы в таком случае хотели?

Как вы думаете, если бы во главе государства был человек, разбирающийся в военном деле, имеющий опыт в управлении и особенно — в кризисном управлении, самостоятельная и  сильная фигура, была бы у нас трагедия такого масштаба?

Взрыв в торговом центре «Сурмалу»

Третья трагедия, которую власти не смогли предотвратить, а в дальнейшем выйти из ситуации с минимальными потерями, это произошедший на днях взрыв в торговом центре «Сурмалу».

У Армении есть подготовленные МЧС, полиция, которая по своему соотношению является самой многочисленной в регионе, есть армия, однако спустя два дня после взрыва в нескольких зданиях министр по чрезвычайным ситуациям заявляет, что от завалов очищены лишь 30% территории. Знают, что под завалами есть люди, из-под руин слышны голоса, однако во второй день работает меньше спасателей, чем в первый. Полиции, оказывается, нечем заняться, армия не задействована, даже ощущается нехватка снаряжения и техники.

Мы всего лишь стали свидетелями фотосессий министра по ЧС и нескольких революционных деятелей на фоне завалов. Пиар и пиар. Даже пропиарили, что у  главы МЧС на месте взрыва было удушье от дыма. Прорекламировали, вместо того, чтобы постыдиться.

Можете объяснить, почему министр по ЧС должен был отравиться от дыма? От него ожидали, что он лично будет расчищать завалы? Или все же он должен был координировать, организовывать? Вместо того, чтобы совать нос в эпицентр дыма, он должен был заняться организационными вопросами, решить, сколько пожарных машин доставить, какую технику, сколько спасателей, запросить дополнительные силы у полиции, проследить, чтобы число спасателей и количество техники увеличилось, организовать надлежащим образом предоставление информации, чтобы в течение десяти минут не были даны три разных числа пропавших без вести.

Разрушена небольшая площадь, под завалами находятся люди, однако МЧС уже три дня не может расчистить территорию, не обращается за помощью к другим. Знаете, в чем причина?

В дилетантизме главы МЧС. Человек юрист, окончил юридический факультет Ереванского университета «Грачья Ачарян». Работал помощником юриста, сотрудником службы безопасности, кредитным специалистом. Вы представляете, он работал кредитным специалистом, а теперь управляет системой чрезвычайных ситуаций? После революции он стремительно поднялся по служебной лестнице, не заметив, что не соответствует этим должностям. Сегодня мы пожинаем плоды этого отсутствия навыков и умения.

Как вы думаете, если бы министром по ЧС был покойный генерал Армен Ерицян или какой-либо другой военный или офицер, руководивший системой, был бы такой бардак?

Или, что сделало государство, чтобы предотвратить этот взрыв? Фактически еще в 2021 году было зафиксировано, что здесь налицо проблема, однако ее не устранили, и это привело к взрыву.

Переговоры с Турцией

Четвертое испытание – это переговоры с Турцией. Пока они не привели к катастрофе, но все идет к этому. Почему мы так уверены? Потому что со стороны Армении переговоры ведет человек, который абсолютно далек от всего этого, извините, но люди называют его «щенком».

Первой работой Рубена Рубиняна в этой жизни, согласно его биографии, была должность заместителя министра иностранных дел в 2018 году. Абсолютно неопытный молодой человек.

Ему столько же лет, сколько дипломатической карьере турка, проводящего с ним переговоры. Мы не знаем, о чем они договариваются, знаем лишь, что переговоры начинаются с приветствия на турецком языке, и это происходило уже около 500 раз.

Рано или поздно это приведет к катастрофе.

Беды на этом не заканчиваются. Еще одна катастрофа – инфляция, которая достигает ужасных цифр, а министр экономики — человек, который лично довел бизнес до банкротства.

Теперь, после всего этого, имея такой потенциал в правительстве, чего вы ждете, чего ожидаете? Что Армения должна была просто так остаться одной из самых безопасных стран? Стать Сингапуром или все же Сирией?

Деятельность этой власти смертоносна.

В результате управления они создают кризисы и управляют не страной, а кризисами, делая так, чтобы они всегда были, чтобы затмить другие темы. От одной катастрофы внимание общественности отвлекают к другой катастрофе.

Результат: смерть, потери человеческих жизней.

Севак Акопян

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.