Астероид размерами от 500 метров до километра приблизится к нашей планете в конце марта. Об этом стало известно от астронома и научного руководителя школы астрономии Павла Скрипаченко.

«Крупные объекты довольно редко (и это хорошо) оказываются близко к Земле. Один такой объект — (231937) 2001 FO32 — мы ждем на равноденствие 21 марта. Оценочный размер — от 500 метров до километра, и чуть более пяти расстояний от Земли до Луны будет до него в минимуме»

Ученый сообщил, что никакой опасности для землян этот астероид не представляет. Он отметил, что вероятность столкновения равна нулю, так как самые опасные объекты в астероидно-кометной области еще не открыты.

Несмотря на гигантский размер, мартовский астероид — вполне обыденное событие в астрономии, пояснил ведущий научный сотрудник Главной (Пулковской) астрономической обсерватории РАН Георгий Гончаров.

«Такое происходит часто. После многочисленных открытий инфракрасным телескопом Wise, внимание астрономов приковано к расстоянию между Землей и Луной, не дальше. Астероид в марте пройдет за Луной, так что интереса для науки он не представляет. Вообще объекты, которые пролетают за Луной, перестали быть важными», — уточнил ученый.