12 апреля отмечается День космонавтики и Международный день полета человека в космос.

В этот день в 1961 году советский космонавт Юрий Гагарин впервые в истории человечества совершил орбитальный полет вокруг Земли.

Во Вселенной существует множество объектов, которые были открыты армянскими учеными и получили их имена. Также есть космические тела, названные в честь Армении и известных армян.

(780) «Армения» — так называется астероид (малая планета) главного пояса, открытый 25 января 1914 года русским астрономом Григорием Неуйминым. Астероид (791), также открытый Неуйминым, носит имя древней армянской столицы Ани.

Еще два астероида главного пояса названы в честь знаменитых армян: (1905) «Амбарцумян» — в честь выдающегося астрофизика Виктора Амбарцумяна и (3027) «Шаварш» — именем легендарного пловца Шаварша Карапетяна.

В день столетия Геноцида армян — 24 апреля 2015 года NASA зарегистрировала армянское название кратера на Марсе. Кратер был назван в честь поселка Гарни в Армении. Название было выбрано из-за того, что продолговатые полосы на поверхности кратера напоминают «симфонию камней» (базальтовые столбы) в Гарни. В кратере Гарни учеными были обнаружены следы соленой воды.

Еще один кратер, но уже на Луне, носит армянское имя. Он назван в честь одного из самых знаменитых армян Румынии — астронома, математика и политического деятеля Спиру Харета, внесшего большой вклад в развитие астрономической науки исследованиями о вековом ускорении движения Луны и о Большом Красном Пятне Юпитера.

Тысячи объектов в космосе названы именем армянского ученого Вениамина Маркаряна. К ним относятся «Галактики Маркаряна» (галактики, ядра которых обладают избыточным количеством ультрафиолетового излучения) и «Цепочка Маркаряна» — общее движение семи галактик в Скоплении Девы, которые при наблюдении выглядят расположенными вдоль гладкой оси.

Кратер Гарни

На днях во Франции в возрасте 92 лет скончался выдающийся астроном армянского происхождения Акоп Терзян. В честь ученого названы 11 звездных скоплений (Terzan 1-11), открытых им в ходе исследований․

Звезда KIC 8462852, находящаяся на расстоянии 1480 световых лет от Солнца, имеет также неофициально название – Звезда Табби или Звезда Бояджян. Такое название небесное тело получило в честь Табеты Бояджян – американского астронома армянского происхождения, впервые описавшей его. На звезде были зафиксированы странные мерцания, которые некоторые ученые связывали с внеземными цивилизациями. Однако эта версия в науке не превалирует.