Известный российский юморист и шоумен Гарик Мартиросян рассказал в интервью GQ как связан его переход в стендап с кризисом среднего возраста, почему его нет в списке Forbes, на что он тратит больше всего денег и как невропатолог-психотерапевт поставил диагноз современному обществу.

О стендапе

Стендап и сольные концерты не подразумевают того объема работы и того количества людей, которым ты должен управлять, руководить, настраивать для того, чтобы просто выйти на сцену и выступить. Ведь Comedy Club или «Прожекторперисхилтон» – это гигантская творческая машина, в которой ты – один маленький винтик. Стендап – это ты, твой юмор в чистом виде. Никаких декораций, лазерного шоу, подтанцовки, видеоэффектов, специальной подготовки, которая готовится месяцами в других программах. Нет коллективов, которые должны мозаично выступать один за другим, где одно выступление зависит от другого. Ты один и все. Ты со временем приходишь к тому, что стендап – просто очень удобная форма для существования.

Представьте: вы зимой должны носить двадцать вещей, а летом вы носите только плавки. Стендап – это лето. Надели плавки – и все, вы готовы к жизни.

Про Forbes

Я начал платить Forbes, чтобы меня не печатали. Мне начали приходить из налоговой письма. Во-первых, я скажу, что Forbes печатает списки людей-богачей и прочих раздражающих общественность лиц вне всяких договоренностей с этими лицами и не ставит их в известность. Я сам, когда увидел себя в Forbes, был крайне удивлен. Я в одном интервью уже говорил об этом. Я помню точно цифру, которую написали про Тимура Батрутдинова, что он заработал в 2011 году 2 млн 900 тысяч долларов. При этом всю зарплату Тимуру и мне в то время платил телеканал ТНТ и Comedy Club Production. Мы очень точно знали, кто сколько зарабатывает. Было очень смешно.

На что Мартиросян тратит больше всего

На путешествия. На книги я не трачу таких денег, а хотел бы. Я начал собирать библиотеку – тут грянул интернет. Выяснилось, что я все читаю в интернете, библиотека никому не нужна. Я купил огромный красивый книжный шкаф из черного дерева, в нем где-то сбоку наверху лежат шесть наивных книг: Бунин, Куприн, Пушкин. А по моей задумке должно было быть дальше – Булгаков, Набоков. Еще четыре англоязычные книги для дочки, она учит английский язык. Там «Сияние» Стивена Кинга, «Портрет Дориана Грэя», «Крестный отец» на английском. Очень маленькая, скромная коллекция. И такой мощный Wi-Fi.

А вот на путешествия трачу много денег, потому что у меня в семье такая традиция: мы как поедем путешествовать, так на полтора-два месяца.

Диагноз современному обществу

 Диагноз такой: очень быстро меняющиеся ориентиры. Нам в последнее время стало особенно тяжело шутить, существовать на телевидении и в интернете. Нынешнее поколение не знаю как выживает. Раньше между 20- и 30-летними была какая-то разница, как между поколениями, между 20- и 25-летними была меньше разница. Сейчас разница между 20- и 21-летними такая, что я думаю, эти люди не понимают друг друга, о чем они говорят вообще. Все очень быстро меняется. Все очень быстро происходит, благодаря интернету в том числе. Диагноз утешительный, потому что я не из тех людей, которые считают поколения, которые идут за мной, какими-то сумасшедшими, ненормальными, плохими, отвратительными. Наоборот, я думаю, они будут лучше, чем мы, в любом случае, потому что у них возможностей больше и свободы больше. Диагноз: очень быстро меняющаяся реальность при наличии огромнейшей массы неопытных, но очень креативных людей. Будем с удовольствием наблюдать.
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.