Согласно распространенному 22 октября Специальной следственной службой (ССС) Армении сообщению, бывший глава КС РА Гагик Арутюнян, срок пребывания в должности которого (70 лет) истекал 23 марта 2018 года, подписал адресованное спикеру НС Ара Баблояну заявление об отказе от поста председателя КС, которое было датировано 1 марта 2018 года. Упомянутое заявление было отправлено из общего отдела аппарата КС и через главу аппарата передано и.о. заместителя руководителя аппарата НС Арсену Бабаяну 5 марта 2018 года. Между тем, спикер НС Ара Баблоян, официально не получив упомянутое заявление Гагика Арутюняна, 2 марта 2018 года незаконно подписал и выступил с заявлением о подаче главой КС Гагиком Арутюняном заявления об отставке.

«Иными словами, согласно ССС, Ара Баблоян объективно не мог 2 марта 2018 года обнародовать заявление о представлении Гагиком Арутюняном заявления об отставке», – пишет эксперт по конституционному праву Гоар Мелоян.

Она указывает, что вышеотмеченное напрямую опровергается в интервью бывшего руководителя аппарата КС РА Арушана Акопяна, опубликованном на новостном сайте «Грапарак» 22 октября сего года. 

«Г-н Акопян указывает сперва, что он был допрошен по этому делу, затем представляет содержание своих показаний.

Так, цитата из интервью:

– А по части этого документа что Вы конкретно сказали: Вы его отправили в НС и когда отправили?

– В показаниях я написал, что утром 2 числа отправил его через одного из сотрудников.

То есть, согласно показаниям бывшего руководителя аппарата КС РА (человека, ответственного за надлежащий документооборот Конституционного суда), утром 2 марта 2018 года заявление об отставке председателя КС поступило в Национальное Собрание, как и указано на соответствующих документах в НС.

В таком случае возникает вопрос: при наличии таких показаний на основании каких фактических данных ССС могла решить, что заявление Гагика Арутюняна  об отставке было отправлено и КС только 5 марта, то есть через 3 дня, а не 2 марта, как утверждает Арушан Акопян и как зафиксировано в НС?

P.S. В сложившихся условиях призываю адвокатов Арсена Бабаяна опубликовать, присутствуют ли в пакете, представленном в суд касательно ареста Арсена Бабаяна, показания Арушана Акопяна, поскольку их отсутствие в очередной раз подтвердит предвзятость "уголовно-правового" процесса и осуществление в отношении Арсена Бабаяна политического преследования.

P.P.S. Гагик Арутюнян 28 февраля 2018 года был избран членом Высшего судебного совета, на следующий день же, как это было логично, представил заявление об отставке», – подчеркнула Мелоян.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.