Глава МИД Армении Зограб Мнацаканян дал интервью ведущему французскому изданию «Le Figaro».

Ниже представляем полный текст интервью, опубликованный на сайте МИД РА.

Вопрос: Какова основная цель Вашего визита в Париж?

Зограб Мнацаканян: С Францией у нас особенные, как говорят, братские отношения. Повестка наших отношений включает широкий круг вопросов, касающихся политической, экономической, культурной сфер и образования. Это моя третья встреча с главой МИД Франции Жан-Ив Ле Дрианом. Конечно, президент Франции Эммануэль Макрон присутствовал на состоявшемся в октябре 2018 года 17-м Саммите Франкофонии в Ереване. Кроме этого, Франция является одним из важнейших членов Евросоюза, с которым Армения в 2017 году заключила Соглашение «О всеобъемлющем и расширенном партнерстве». Данный вопрос является дополнительным вкладом в крепкой архитектуре наших двусторонних отношений.

Вопрос: Можете ли Вы констатировать, действительно ли имеется какой-либо прогресс в деле урегулирования карабахского конфликта?

Зограб Мнацаканян: В понедельник в Москве я встретился со своим азербайджанским коллегой. На встрече присутствовали также министр иностранных дел России Сергей Лавров и сопредседатели Минской группы ОБСЕ (Франция, Россия, США). Эта встреча последовала за саммитом руководителей Армении и Азербайджана 29 марта. С нашей точки зрения, краеугольный камень – это безопасность 150 тысяч жителей Арцаха. Это население под постоянной угрозой, учитывая наличие атмосферы ненависти, которая формируется в отношении армян.

Урегулирование может быть только политическим, а единственный формат достижения – сопредседательство МГ ОБСЕ. Но в то же время, необходима способствующая миру атмосфера и контакты между людьми. Мы не можем с одной стороны вести переговоры, а с другой – иметь проявления ненависти. Безопасность людей, статус Арцаха являются для нас приоритетными вопросами. Проживающие там 150 тысяч человек должны участвовать в этом процессе. Они гаранты армянской самобытности, самобытности, продолжающей сталкиваться с отрицанием геноцида

Вопрос: Если конкретнее, то в вопросе проблемы этой памяти почти отсутствует прогресс...

Зограб Мнацаканян: Франция признала Геноцид армян в 2001 году, и президент Макрон недавно объявил, что 24 апреля во Франции будет отмечаться в качестве дня памяти жертв Геноцида армян.

Это решение глубоко тронуло армянский народ. Нас хотели стереть с лица земли. Мы выжили, стали сильнее и развились, это победа. Однако, к несчастью, мы все еще испытываем последствия турецкой политики отрицания. Она затрагивает не только армян, но все человечество. Президент Турции просто «вышвырнул в окно» подписанные в 2009 г в Цюрихе договоренности об установлении дипломатических отношений и открытии границ с Арменией. Мы были верны договоренностям и были готовы нормализовать отношения с Турцией без условий.

Вопрос: Каковы ваши приоритеты спустя год после имевшей место весной 2018 года «бархатной революции»?

Зограб Мнацаканян: Одним из приоритетов – сотрудничество с Европой, верховенство закона, правосудие, борьба с коррупцией, все те реформы во имя которых народ предоставил нам мандат. Я бы отметил также налоговые реформы и экономику. Армения наделена огромным потенциалом. Причины нашей бархатной революции были внутренними, а не геополитическими: мы являемся проармянскими, а не проевропейскими, проамериканскими или пророссийскими, даже, если мы тесно сотрудничаем с Россией.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.