Как сообщают из Южно-Кавказских железных дорог, Комитет госдоходов Армении осуществляет обыск в компании на предмет обнаружения предполагаемых сокрытых налоговых злоупотреблений.

Южно-Кавказские железные дороги напомнают также, что директор компании Сергей Валько 15 августа встретился с премьер-министром Николом Пашиняном, а обыск имел место 14 августа.

Фактически, директор ЮКЖД пытался решить вопрос с Николом Пашиняном. Это значит, что есть что решать. Есть вероятность, что данная компания, как и другие, имели с прежними властями «политические договоренности», содержащие коррупционные риски, как это было, например, в случае с супермаркетами.

Не стоит, конечно, исключать, что после обыска Валько пригласил к себе Пашинян, чтобы поговорить об обнаруженных данных.

ЮКЖД была создана Российскими железными дорогами для концессионного управления железными дорогами Армении. Управление было передано в 2008 году сроком на 30 лет.

Прошло 10 лет, армянских железных дорог нет, и именно это по большому счету стало итогом работы ЮКЖД. Единственное достижение – в 2017 году было торжественно заявлено о том, что Российские железные дороги передали в дар ЮКЖД два новых вагона. Якобы, двухвагонный состав будет работать экспрессом на линии Ереван-Гюмри, но только по выходным, и по дорогим билетам.

Это все, что нужно знать о блеске и нищете концессионного правления ЮКЖД в Армении.

Хотя есть масса других фактов и цифр. Например, то, что правительство Армении систематически выделяло бюджетные деньги на покрытие некоего ущерба ЮКЖД. И возникает вопрос – а в чем тогда смысл концессии?

А смысл в том, что если бы стартовавшая в 2008 году армяно-турецкая футбольная дипломатия достигла успеха, то результатом стало бы открытие линии Карс-Гюмри. А в перспективе – и Нахиджеванской железной дороги, что превратило бы армянские железные дороги в региональный транзит.

Но армяно-турецкая дипломатия провалилась, Армянские железные дороги потеряли смысл для России, и она не стала бессмысленно вкладывать в нее деньги, как однажды сказал бывший глава РЖД Якунин.

Никаких результатов нет, остается только «политическое соглашение» с властью, итогом которого стали многомиллионные бюджетные компенсации.

Данное соглашение может иметь проблемы с законом и требует раскрытия. Кроме того, данное дело может стать частью задачи повышения эффективности и законности деятельности российских корпораций в Армении.

А это уже из области армяно-российских отношений, вернее, диалога Пашинян-Путин. Имел ли в виду Пашинян, говоря о том, что общаться с Путиным проще, чем могло показаться, повышение эффективности деятельности российских госкорпораций и ее транспарентности? Или, по большому счету, необходимость срывать маски с тех, кто «маскирует» армяно-российские отношения?

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.