В Гюмри мы посетили семью погибшего рядового Геворга Варданяня.

Геворг родился в 1996 году в Гюмри, но с шестилетнего возраста с семьей проживал в Российской Федерации. Проживая и получая образование в России, он предпочел пройти воинскую службу на родине и, как только достиг призывного возраста, вернулся в Гюмри. У него было любимое выражение: «Если не я, то кто же?».

Отец Геворга рассказывает о своих волнениях, что выросший в иной среде сын не сможет адаптироваться в армянской армии и будет сталкиваться с проблемами.

Но за короткое время они узнали, что Геворг блестяще проявил себя. Он служил в направлении Талыша.

Вначале, пока он не знал армянского алфавита, попросил, чтобы воинскую клятву и военные нормативы для него написали русскими буквами, чтобы выучить, делать все правильно и подняться на позиции. Затем он начал учиться читать и писать на армянском.

Геворг со своими друзьями несколько раз отбивал разные диверсионные атаки и получал за это множество поощрений.

В 2015 году 25 сентября за спасение жизни одного из друзей  во время диверсионного вторжения он удостоился поощрительного отпуска.

Отец Геворга - Гагик, также вспомнил, что в русском коледже, где учился сын, дали задание написать аналитику вокруг какой-либо проблемы и Геворг сказал: «Я армянин, для меня существует одна проблема - Арцахский вопрос». Он написал и представил работу на эту тематику. В российской школе он не проходил армянской истории, но весь день в интернете читал об этом, а если чего-то не находил, расспрашивал родителей.

Он был очень близок с ребятами своего взвода и внимателен ко всем. Даже 1-го апреля, когда шли ожесточенные бои, позвонил сыну дяди и сообщил, что погиб один из его сослуживцев - Владимир Мелконян, и попросил обязательно присутствовать на его похоронах.

После ожесточенных боев Геворга нашли погибшим на нейтральной территории еще с двумя офицерами. Друзья рассказывали семье, что он ничего не боялся и ни на секунду не задумывался об отступлении.

В течение всей службы родителей Геворга в Армении не было. В последний раз они с ним разговаривали вечером 3-го апреля. Он успокоил родителей следующими словами: «Мам, не волнуйтесь, все хорошо, мы продвигаемся вперед, кто они такие, чтоб на наши земли врываться. Это битва за наших сестер и матерей».

После смерти сына, семья вернулась в Гюмри и больше не собирается уезжать из страны.

«Это наша родина, наша земля, где пролилась кровь наших сыновей. Если мы не вернемся, это будет означать, что  война прошла зря. Должны вернуться и обосноваться в нашей стране». Родители хотят, чтобы сестра Геворга - их единственный ребенок, продолжила свою учебу в Армении. С просьбой о помощи они обратились в Министерства Обороны и Образования, но пока ответа не получили.

P. S.

Члены семьи Геворга жалуются, что в свидетельсве о смерти их сына значится неверная дата. Они разговаривали с Геворгом 3-го апреля поздно вечером, а в свидетельсве о смерти значится 2-е число. По словам отца, их сын сражался и боролся как мог и даже этот один день очень важен. Не надо из-за бумажной волокиты и ошибки обнулять этот бой.

Кажется, что это мелочь, но на самом деле - это серьезная проблема. Нельзя стирать дни из биографии людей. Каждый из этих дней содержит в себе целую историю. Наши сыновья боролись, отбивали атаки, отвоевывали обратно позиции, а люди, сидя в своих кабинетах, ставят крест на всем этом и обрывают жизнь погибшего на поле боя солдата в свой предпочитаемый день. Нельзя так неряшливо работать, уважаемые ответственные лица!

Автор: Ани Акопян

Фото: Карен Ованнисян

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.