Путин покончит с ИГИЛ


15:40 , 1 июля, 2015

Неделю назад в российской прессе появились сообщения о создании провинции (вилаята) «Имарата Кавказ» на Северном Кавказе. Об этом заявил через сеть один из лидеров террористов Абу Мухаммед аль-Аднани. По его словам, боевики «Имарата Кавказ» принесли присягу на верность «ИГ».


Вероятно, в ФСБ прогнозировали подобный сценарий, поскольку ещё в начале апреля в СМИ проходила информация о предупреждении силовиков насчёт «Исламского государства». По словам замдиректора ФСБ Сергея Смирнова, которые приводил«РБК», «ИГ» начало проявлять интерес к организации «Имарат Кавказ».

26 июня на сайте «Интерфакса» появилось заявление главы Чечни Рамзана Кадырова. Он убеждён, что радикалы из «ИГ» не получат поддержки в республике.

«Заявление, сделанное от имени северокавказских боевиков о том, что они присягают на верность ИГИЛ, не более чем блеф. Не думаю, что отдельные недобитые бандиты, которые ещё прячутся в лесах, смогут оказать серьёзную помощь радикалам из так называемого «Иблисского государства», — сказал Кадыров «Интерфаксу».

Он отметил, что «у этих отморозков» нет никаких шансов в Чеченской Республике. Ситуацию здесь контролируют силовые структуры, а курс на мирную жизнь поддерживает 99,9% населения.

С другой стороны, глава Чечни не намерен сбрасывать со счетов новую угрозу: «Тем не менее мы не сбрасываем со счетов угрозу, которую может представлять собой ИГИЛ, поэтому мы и впредь будем вести работу, чтобы не допустить распространения этой заразы в Чечне. А шайтанов и бандитов будем беспощадно уничтожать».

27 июня на сайте «Дойче Велле» появился обзор блогов по вопросу радикализации Северного Кавказа.

«Исламское государство» перешагнуло границы России, — говорится в анонсе. — Новость о создании на Северном Кавказе «провинции» террористической организации прошла незаметно в государственных СМИ, но испугала блогеров».

Приведём несколько комментариев из обзора.

«В РФ нет идеи, по сути, ей нечего противопоставить ИГ в плане идеологии. Вот одна из главных причин привлечения молодежи в ряды ИГ».

«Совершенно ясно, что наша молодежь настолько угнетена отсутствием смысла в жизни, что готова прельститься даже на зверскую, лживую идеологию ИГ. Россия стоит перед гигантским вызовом. Или мы сможем сформировать новую, накаленную гуманистическую идеологию, в которую сможет поверить наша молодежь. Или мы обречены на выживание в условиях смыслового вакуума».

«Путин продлил продуктовое эмбарго на год. Позор какой-то. ИГ объявляет Кавказ своей территорией, а он с колбасой воюет».

«В мире наблюдаются две вещи: 1) победы Халифата ИГ; 2) поражения крестоносцев».

«Северный Кавказ может снова вспыхнуть. По данным СБ РФ, "до двух тысяч граждан России, в основном выходцев с Северного Кавказа и других регионов, воюют в ИГИЛ уже достаточно давно. И возвращение боевиков в Россию будет проблемой. И они уже возвращаются. Они инфильтрируются через турецкую границу под видом туристов, потерявших паспорта, они обращаются в наши дипмиссии на получение документов для возвращения". Остается только надеяться на Рамзана Кадырова, который встретит их у себя дома как полагается».



Аналитик Александр Топалов («Взгляд») рассказывает, какими средствами и способами вербуется потенциальная русскоязычная аудитория «ИГ».

Пропаганда «Исламского государства» методично бьёт по российскому сегменту аудитории, считает автор.

Накануне создания «филиала» на Кавказе в сети появились присяги амиров «Имарата Кавказ»: они сами попросили Абу Бакра аль-Багдади взять их к себе. Эта просьба возникла не на пустом месте. Её предваряла в пресловутом «Твиттере» целая серия исламистских аккаунтов, содержащих пропаганду идей «ИГ» — все на русском языке, причём «с достойным оформлением, профессиональной подачей и отработанной техникой». Наконец, «российской аудитории» был адресован и первый номер журнала «Исток» (вышел 28 мая). Исламисты презентовали его как официальное издание органов пропаганды «ИГ». «Профессиональная вёрстка, — пишет товарищ Топалов, — грамотный текст и очевидная направленность на сомневающихся. Все это было спланировано заранее и сделано чрезвычайно качественно».

«Старушка «Аль-Каида» учится защищаться, «Исламское государство» предпочитает только нападать. В итоге на сегодня мы имеем 4 вилаята — КБР, Дагестан, Нохчийчоъ (Чечня) и ГIалгIайче (Ингушетия), где подполье практически в полном составе перешло на сторону ИГ. Оставшиеся вилаяты — Ногайская степь (Ставропольский край) и Черкессия (Карачаево-Черкессия) — пока не заявили свои позиции. При этом два оставшихся имарата давно не отличались активностью и сильными лидерами, а значит, с большей долей вероятности станут не базой для восстановления «Имарата Кавказ», а со временем тихо примкнут к новому «Вилаяту Кавказ» под лидерством «Исламского государства».



По мнению эксперта, всё случившееся — «несомненная угроза высшего уровня опасности» для Российской Федерации. И недооценивать степень рисков было бы преступно. Александр Топалов полагает, что часть боевиков «ИГ» «в любом случае рано или поздно вернётся в Россию, просочившись через оставшиеся бреши». Следом в России появятся «новые ресурсы, новые потоки оружия, новые боевые единицы», а отсюда и «новые теракты».

Что делать? Аналитик советует «тщательно готовиться», причём совет этот адресуется не только спецслужбам, но и простым гражданам, которые сталкиваются с сетевой пропагандой террористов.

Терроризм, добавим в заключение, готовит России ещё одно испытание на прочность. Кстати, методы вербовки исламисты используют не новые. Это старая добрая пропаганда — новые здесь только сетевые средства и технологии. Когда-то враждебные радиоголоса («Свобода», «Голос Америки», «Немецкая волна») соблазняли идеологически «мягкое» молодое советское поколение, суля ему демократические блага капиталистического западного рая. Сегодня рай ожидается с востока. Бородатые исламисты обещают молодёжи и «сомневающимся» своё светлое будущее. На фоне поиздержавшейся американской демократии и отсутствия национальной идеи у России, четверть века пытающейся наладить «рынок» и переживающей кризис за кризисом, убеждения религиозных фанатиков, строящих на крови «крестоносцев» и прочих «неверных» мировой халифат, неокрепшим умам могут показаться консолидирующей идеей. Привлекательности «ИГ» способствуют и его победы на сирийском и иракском фронтах…