69-летняя Мэй Маск, мать знаменитого Илона Маска, а также одна из самых востребованных моделей на сегодняшний день. Она снимется в рекламных кампаниях таких брендов, как Clinique и Revlon. Кроме того, она успешный диетолог и выступает с лекциями по всему миру. Но ее главная гордость — это дети.

Она мать троих детей и бабушка десяти внуков. Ее младший сын Кимбал владеет сетью ресторанов The Kitchen. Илон — знаменитейший человек планеты, основатель PayPal, SpaceX и Tesla. А дочь Тоска — режиссер и продюсер многих фильмов в Голливуде.

Мэй Маск начала карьеру модели еще в 15 лет. Параллельно с работой, она училась в Университете Праетории в ЮАР. Где и встретила своего мужа Эррола Маска.

«Мне приходилось хорошо учиться, чтобы доказывать, что я не глупая, ведь многие именно так привыкли думать о моделях», —вспоминала она. Она обзавелась привычкой всегда носить с собой книги и читать их при любой возможности.

В 1989 году она перебралась вместе с детьми в Канаду после развода с мужем. Мэй устроилась сразу на пять работ, она вела модельные курсы, мастер-классы по здоровому питанию, работала диетолог и в Университете Торонто.

Дети тоже не отлынивали: Тоска подрабатывала в магазине, а Илону мать помогла устроиться в Microsoft, где у нее работал знакомый. Мэй надеялась, что в итоге ее дети смогут закрепиться в крупных банках.

До конца 90-х семья еле-еле сводила концы с концами. «Первое, что мы сделали, когда я получила зарплату, — это купили ковёр на пол, чтобы сидеть на нём. Стульев у нас не было, — вспоминает она в одном из интервью. — А со следующей получки купили Илону компьютер. Так что он сидел на полу за компьютером».

«Мои дети знают меня как человека, который очень много работал. Они и сами трудоголики», — говорит Маск. Она личным примером привила им трудолюбие.

В 1995 году Илон и Кимбал открыли свою первую компанию Zip2. Мэй всеми силами поддерживала начинание сыновей, однажды даже целую ночь вместе с ними готовила презентации для инвесторов, но чаще всего, напрямую она никогда не вмешивалась.

В 1996 году Мэй вложила в компанию сыновей все свои себережения, порядка 10 000 долларов, а уже через три года они продали ее за 307 миллионов. Как говорит сама Маск, это была ее лучшая инвестиция.

Сама она не преувеличивает свое влияние на детей. Она очень много работала и мало внимания уделяла семье. Потому дети были часто предоставлены сами себе, но это лишь воспитало в них ответственность. Илон отлично учился и учителя были в восторге от парня.

«Я была ботаником, а Илон — суперботаник. Я ему однажды сказала, что в моем классе не было никого, кто знал математику лучше меня. А он засмеялся, потому что он знал математику еще лучше, чем я».

Когда Мэй было 50 лет, у них еще не было достаточно денег, чтобы сделать матери хороший подарок, потому они подарили ей маленький игрушечный домик и машинку, пообещав когда-нибудь купить настоящие. И слово свое сдержали.

Больше всего ей хотелось, чтобы ее дети научились работать упорно, ведь, по ее мнению, работа делает человека счастливым. А судя по успехам Илона, мать полностью справилась со своей задачей.

Мэй Маск может гордиться своими детьми, но еще она может гордиться и сама собой. Сделать блестящую карьеру и при этом вырастить троих детей, чьи достижения перебивают собственные, мы считаем, это достойно уважения. А еще мы с нетерпением ждем следущих достижений Илона Маска — «железного человека».

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.