В сентябре 2017 года маленький наследник британского престола принц Джордж отправился в школу. Конечно, это событие знаковое и для его семьи, и для всех ее поклонников, но многих интересует один довольно загадочный вопрос. Большинство людей во всем мире знает и называет этого очаровательного мальчугана просто по имени, иногда прибавляя к нему королевский титул. Однако у всех детей в школе есть фамилия – какая же она у Джорджа? Он хоть и является самым знаменитым воспитанником популярной государственной школы, но это не подразумевает, что в сравнении с другими детьми у него должны быть какие-либо привилегии.

Королевские особы редко пользуются фамилией как таковой – в это просто нет необходимости. Примечательно, что до 1917 года у членов британской монархии этого так называемого «последнего» имени вовсе не существовало – они просто пользовались названием династии или дома, к которому принадлежали. Королей и князей также идентифицировали по странам, которыми они правили, – например, королеву Великобритании вполне справедливо можно было бы называть Елизаветой II Английской.

Название правящей династии сменялось в том случае, если по праву наследования на престол восходили представители соперничающих королевских домов или правопреемство передавалось по женской линии.

В 1917 году Георг V внес некоторые правки в законодательство – название его дома (Виндзор) стало еще и официальной фамилией правящего монарха. Это имя стали носить все потомки королевы Виктории, и только женщины могли изменить его после замужества. Так продолжалось до 1960 года, когда Елизавета II и принц Филипп приняли решение о том, что у их наследников должна быть двойная фамилия также и по отцу клана. Так все их дети, внуки и будущие поколения стали носителями имени Маунтбеттен-Виндзор, а первое его появление в официальной документации зафиксировано 14 ноября 1973 года при регистрации брака принцессы Энн и капитана Марка Филлипса.

Интересный факт – чтобы заключить брак с правящей королевой, служившему в то время в морских войсках Филиппу пришлось отказаться от своего наследного титула. Он был потомком сразу двух королевских домов, греческого и датского, однако принял фамилию своих британских предков по линии матери. Только после этого Георг VI, несмотря на все заслуги талантливого военнослужащего, дал разрешение на брак.

Однако и это еще не конец истории. Официальный титул старшего сына Елизаветы и Филиппа звучит так: Его Королевское Высочество принц Уэльский, герцог Корнуольский, граф Честер. Чарльз стал престолонаследником в возрасте 3 лет, когда состоялась коронация его матери. Традиция давать официальным преемникам монаршей власти звание принца Уэльского берет начало в 1301 году, основал ее Король Эдвард I Английский.

Сыновья Чарльза при поступлении в школу стали носить фамилию Уэльс – это стало своеобразной данью уважения отцу. А не так давно Уильям и Кейт решили сделать это собственной семейной традицией, потому официальное имя их маленького сына – Джордж Кембридж.

Сыновья Чарльза при поступлении в школу стали носить фамилию Уэльс – это стало своеобразной данью уважения отцу. А не так давно Уильям и Кейт решили сделать это собственной семейной традицией, потому официальное имя их маленького сына – Джордж Кембридж.

Вот еще один интересный факт: и Леди Ди, и Кейт Миддлтон вышли замуж за принцев. При этом Диана обладала титулом принцессы, а Кэтрин после замужества стала герцогиней Кембриджской – почему так? На самом деле у нее есть еще один менее известный титул – принцесса Уильям Уэльс, так как после заключения брака она была обязана взять фамилию мужа. Однако Кейт предпочитает не пользоваться им по двум причинам. Во-первых, она не может быть принцессой по определению, так как не принадлежит к королевской семье. Во-вторых, более важным считается второй титул престолонаследника. В случае с Уильямом это – герцог Кембриджский, а с Чарльзом – как раз принц Уэльский. Так что оказывается, что у Кейт есть право выбора, а у Дианы его просто не было.

Почему же тогда прямой наследник двух королевских семей принц Филипп никогда не был удостоен титула короля после того, как Елизавета II была коронована? Разгадка этого феномена кроется в британском законодательстве – супруг правящего монарха не может быть его наследником, это право исключительно кровного родства.

Семейные традиции важны не только для обычных людей, но и для королевских семей. Возможно, потомкам Елизаветы II и принца Филиппа стоило бы сохранить фамилию родителей Маунтбеттен-Виндзор, но Джордж Кембридж звучит не менее привлекательно и солидно, правда?

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.