Вместе с двумя маленькими дочками россиянин уехал из Дагестана в Сирию, чтобы вступить в террористическую группировку.

Во время своего путешествия к боевикам на территории Турции старшей дочери потенциального террориста стало плохо — у девочки камни в почках, состояние её ухудшается. Послушав рассказы тех, кто смог вернутся с территорий, подконтрольных террористам, россиянин понял, что в ИГИЛ* нет никакого рая для мусульман, а жизнь его ребенка в опасности. Тогда он связался со своей тещей и начала умолять её забрать детей в Россию на лечение.

— Есть информация, что девочка имеет камень в почках, у нее приступы. То есть может быть, даже потребуется срочная госпитализация, — рассказала Лайфу уполномоченная по правам ребенка в Дагестане Марина Ежова.

Бабушка Сагидат (имена изменены — прим.ред.) уже выезжала один раз в Турцию. Ей удалось найти внучек и зятя на границе с Сирией. Они живут, где придется, порой начуют на улице. Но увезти в тот раз детей не удалось. Поскольку у бабушки не было документов на девочек турецкие власти просто не выпустили их. И пришлось ей вернутся, чтобы оформить документы, — рассказал источник в правоохранительных органах.

По возвращению в Россию женщина стала хлопотать, чтобы оформить опеку. Но процесс затянулся, никто определенно не мог сказать как действовать в этой ситуации, пока не вмешался детский омбудсмен.

Фото: соцсети

Фото: соцсети

— Нельзя прийти и сказать, что я хочу быть опекуном этого ребенка. Определенная процедура: нужен пакет документов. Это вообще не быстро делается. Мы действуем в рамках законодательства. На текущий момент документы по опеки практически готовы, и бабушка будет являться законным представителем детей. Консульство Стамбула, если они там, даст возможность оформить им специальный документ "Свидетельство о возвращении в Российскую Федерацию". Это такой разовый документ, который позволит детям законно пересечь границу и оказаться на территории РФ, — объясняет Марина Ежова.

Сам же отец 30-летний Хабиб Абукаров находится в федеральном и международном розыске за участие в НВФ. Предположительно ранее он присягнул ИГИЛ.

— По данным спецслужб он примкнул к одной из банд в Дагестане, перевозил их на своей машине и снабжал продуктами, — сообщил Лайфу источник в силовых структурах региона. Но сам он возвращаться категорически не хочет, просит лишь об вывезти детей в Россию и спасти тяжело больную дочку.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.