Оскаровский комитет отклонил фильм «Землетрясение», который выдвигался на премию Американской киноакадемии от Армении. О возможных причинах такого решения режиссер и продюсер картины Сарик Андреасян рассказал винтервью корреспонденту «Известий».

— История с «Оскаром» уже обросла слухами. Вам известны реальные причины?

— Надеюсь, что причина — в некорректно заполненных документах. Конечно же, мы подали апелляцию. Но шансов мало. Я с трудом представляю, чтобы жюри «Оскара» собралось еще раз только ради «Землетрясения».

— А говорят, что причина — в большом количестве русских в съемочной группе…

— Формулировка действительно была такой. В регламенте «Оскара» есть пункт, в котором говорится, что творческий контроль над фильмом должен осуществляться гражданами страны, подающей заявку. Однако в этом положении нет процентного соотношения. Собственно, что бы вы понимали: над картиной работали сценаристы, продюсеры и композитор из Армении. Большинство актеров — тоже армяне.

— Как показала последняя Олимпиада, спорт у нас окончательно приобрел политический оттенок. Не сложилось ли у вас такого же ощущения по отношению к «Оскару»?

— Безусловно, здесь есть элемент политического решения. Я почти уверен — если бы часть коллектива была не гражданами России, а, к примеру, Эстонии, никто бы не обратил на это внимания. Пути прессинга стали более изощренными. Россию наказали через Армению. Армения очень редко посылает фильмы на «Оскар»: кажется, за 30 лет было всего четыре таких случая. Естественно, схема не отработана и в документах могли быть технические ошибки. Мне кажется, что оскаровская комиссия просто ими воспользовалась.

— Драму о землетрясении в Армении вы сняли, основываясь на личном опыте?

— Когда в 1988 году это случилось, мы семьей жили в Ереване, у нас, слава Богу, ничего не рухнуло. Только окна в домах вылетели. А к вечеру мы узнали, что соседние города ушли под землю. Это невероятное горе, трагедия, которая случилась с нашим народом. Про нее никто никогда не говорил. Разваливался Союз, было не до того.

Наш фильм — дань памяти жертвам, Родине и тому единению, что было у нас раньше. Меня еще и поэтому формулировка оскаровского комитета обижает. Что значит «в съемочной группе много русских»? А кто приехал помогать, когда 25 тыс. человек ушли под землю? Весь Советский Союз. В большинстве своем — русскоговорящие люди. Это были русские, грузины, украинцы, белорусы… Помогали все, кто мог. Так что эта формулировка изначально неуместна и, давайте будем честны, оскорбительна.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.