Нет ничего ненормального в том, чтобы не любить секс. Почему обществу так сложно это принять?

asexual


В 2007 году активист движения асексуалов по имени Дэвид Джей пытался объяснить особенности своего сексуального (или, в данном случае, асексуального) поведения в одном из популярных ток-шоу. «Эксперты» тут же накинулись на него с каверзными вопросами:

Подвергался ли он в детстве сексуальному насилию?

«Нет», — ответил Джей.

Может, никто не хочет заниматься с ним сексом?

«У меня полно предложений, не волнуйтесь».

Прошло почти десять лет и тема асексуальности была снова поднята в новом обзоре Archives of Sexual Behavior (материалы сексуального поведения). Этот документ может служить подтверждением того, о чём говорил Дэвид Джей: асексуальность — это не отклонение, не болезнь, а, скорее, «разнородная форма существования, которую можно назвать отдельной сексуальной ориентацией».

Но несмотря на то, что с годами асексуалов становится заметно больше, они по-прежнему сталкиваются с неприятием среди гетеросексуалов, гомосексуалов и бисексуалов.

«Я полагаю, что асексуальность рушит многие социальные убеждения нашего общества, —  говорит руководитель исследования доктор Лори Бротто, клинический психолог и сексопатолог из Университета Британской Колумбии. – Мы привыкли считать сексуальную привлекательность наследственно человеческой чертой, ключевым аспектом отличия человека от других животных и необходимым компонентом развития нашего вида».

Поэтому если человек говорит, что секс его не интересует или что ему интересны романтические отношения без секса, это может сбить с толку человека с обычными сексуальными потребностями. Однако, согласно выводам доктора Бротто, как бы асексуальность не озадачивала окружающих, нет никаких причин ставить под вопрос её нормальность.

Подтверждением этому могут служить, предыдущие исследования доктора Бротто, показавшие огромную разницу между асексуальностью и подлинными формами сексуальных расстройств.

При помощи целой серии опросников её исследовательская группа обнаружила, что люди с диагнозом гипоактивное расстройство полового влечения (ГРПВ – расстройство, характеризующееся снижением полового желания) страдают от него, «гораздо чаще асексуалов находятся в отношениях, мастурбируют, целуются и занимаются петтингом».

Также люди с ГРПВ более чем на 60 процентов чаще вступают в половые отношения, чем асексуалы. Это не значит, что асексуалы совсем ничем подобным не занимаются (некоторые занимаются). Но это означает, что асексуальность не попадает под определение сексуальной дисфункции.

К примеру, человек, диагностированный ГРПВ стремится ощутить большее сексуальное влечение, в то время как асексуала вообще не волнует степень его сексуального влечения, они не желают обращаться к специалистам чтобы решить эту проблему, ибо не считают её проблемой.

В то же время существует множество данных, позволяющих отнести асексуальность к отдельной сексуальной ориентации, определяемой как «устойчивая модель эмоциональной, романтической и/или сексуальной притягательности к мужчинам, женщинам или обоим полам». Индивидуальная нулевая сексуальная притягательность тоже может втиснуться в рамки этого определения.

Для некоторых асексуалов отсутствие сексуального влечения может соседствовать с романтическими чувствами к представителям одного или обоих полов. В связи с этим появились даже термины «гетероромантик» и «гоморомантик» — которые проводят черту между романтическим и сексуальным интересом к партнёру.

В общем, если в вашем кругу есть человек, вообще не интересующийся сексом, отстаньте от него – всё с ним нормально.

Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.