Люди спрашивают меня, не обгорела ли я на пожаре, – заявила 23-летняя Стефани Тернер, мать двоих детей, пострадавшая от редкого заболевания, заставляющего ее кожу расти в семь раз быстрее обычного.

Стефани родилась с крайне редким генетическим отклонением, которое оставляет ее кожу красной и воспаленной, с жуткими трещинами.

Врачи предупредили ее мать Донну, что девочке вряд ли удастся прожить несколько дней. Но сегодня 23-летняя Тернер считается долгожителем среди прочих людей в Соединенных Штатах, столкнувшихся с последствиями ихтиоза арлекина.

После того как Стефани родила своего первого ребенка, ныне двухлетнего, она стала самым первым человеком, кому удалось испытать радость материнства с самой тяжелой и неконтролируемой разновидностью ихтиоза.

Тернер, жительница Уинна, штат Арканзас (Wynne, Arkansas), обладательница жесткой, сильно растягивающейся и трескающейся кожи. Она не может позволить себе даже пушок волос на голове; ее уши и веки буквально отслаиваются. Стефани крайне восприимчива к микробам, которые, как правило, блокируют внешний защитный слой кожи.

Несмотря на свое незавидное положение, Тернер набралась смелости стать матерью.

Она заявила, что жизнь с ихтиозом была непростой, и что она годами слушала колкие замечания в свой адрес по поводу своей внешности.

Как-то раз ко мне подошли и спросили, не обгорела ли я на пожаре, – сказала она.

Если становилось слишком жарко, я должна была сидеть дома. Мне было плохо, проступал гной, моя кожа ныла – и это было ужасно.

Свое слово вставляет ее мать Донна: Мне сказали, что младенцы, родившиеся с таким заболеванием, как у нее, не протягивают дольше нескольких дней.

Секрет долголетия Стефани отчасти объясняет использованием крема, который не дает бактериям овладеть телом. По сей день она продолжает увлажнять кремами свою грубую кожу и свои ограниченные в подвижности конечности.

Я всегда трачу порядка 15 минут на то, чтобы нанести лосьон, потому что моя кожа такая натянутая и неэластичная, – сказала Тернер.

Я знаю, каково это иметь такую кожу, которая у меня сейчас. Я с ней родилась. Я не знаю, как бы я выглядела, будь я другой.

Сохраняя позитивный настрой, Тернер мирится со своей постоянной болью и дискомфортом. Ее внутренние качества помогли ей завоевать сердце Кертиса, который впоследствии предложил ей руку и сердце.

Через несколько месяцев после бурного романа пара сыграла свадьбу.

Кертис заявил: Когда я познакомился с ней, я не видел человека с заболеванием кожи. Я увидел красивую женщину.

Она была такой забавной. Она всегда пыталась смотреть на вещи положительно.

Вскоре после свадьбы Тернер забеременела.

Я всегда хотела стать мамой, но не знала, смогу ли иметь детей, – сказала она.

Находясь в положении, Стефани отдавала себе отчет, что рискует своей жизнью.

Беременная женщина с ихтиозом арлекина – случай беспрецедентный.

Будущая мать переживала, поскольку не знала, насколько растянется кожа на ее животе. Даже врачи не могли дать дельного совета, потому что она была первой среди пациентов с ихтиозом, кому предстоит рожать.

Вопреки всем страхам и ожиданиям, беременность сыграла положительную роль и оказалась полезной для кожи Стефани. В надлежащее время на свет появился ее первенец, Уилли.

Теперь супруги воспитывают двухгодовалого сына и дочь Оливию, которой всего четыре месяца.

Для того чтобы ребенок получил дефектный ген, в случае с ихтиозом арлекина оба родителя должны быть его обладателями. Поскольку Кертис здоров, детям удалось не стать наследниками материнского состояния.

Тернер заявила: Я не могу передать, насколько это прекрасное чувство – знать, что ваши дети здоровы и счастливы.

Я надеюсь, что будущее не принесет ничего, кроме счастья. Я знаю, что на пути ждет несколько потрясений, но такова жизнь.

Сейчас я сосредоточена на двух моих прекрасных малышах и на моем замечательном муже.

Кертис сказал: Стефани – супермама. Она может

делать сразу 50 разных вещей, и у нее еще остается время на то, чтобы улыбаться и заботиться об обоих детях.

Что же такое ихтиоз арлекина?

Это крайне редкое нарушение ороговения. Родители пострадавшего ребенка – носители патологического гена. Риск рождения ребенка с синдромом арлекина – один к четырем.

У больных кожа растет в семь раз быстрее, чем обычно. Появляется сильное натяжение кожи, с многочисленными толстыми чешуйками, напоминающими броню или костюм арлекина.

Кожа расщепляется на несколько областей, из-за чего появляются глубокие трещины. Лицо больного выглядит растянутым, с вывернутыми губами и веками, а уши, руки и ноги могут просто утопать в чешуе.

Постоянно разрастающуюся кожу следует удалять и смазывать по четыре-пять раз в день. Чтобы ребенок с ихтиозом арлекина выжил, требуется интенсивный уход за кожей и использование ретиноидов. Многие нуждаются в физиотерапии и консультировании.




 

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)

Фотография Стефани Тернер (photo Stephanie Turner)
Мысли и позиции, опубликованные на сайте, являются собственностью авторов, и могут не совпадать с точкой зрения редакции BlogNews.am.